127322, г. Москва, Огородный проезд, д.20, стр.4, офис 400-401
Телефон +7 499 705 07 13; +7 916 762 72 83;+7 916 530 25 73  E-mail: npkormir@mail.ru   

ВНИМАНИЕ У НАС ЕСТЬ НОВЫЙ САЙТ  станко-ремонт.рф

ВСЯ СВЕЖАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАМ!!!  

 

Меню

 
Разработка и создание сайта: OXiTON
 
Rambler's Top100 Rambler's Top100

ðûíîê îáîðóäîâàíèÿ - Æóðíàë äëÿ òåõ êòî èùåò îáîðóäîâàíèå 
ßíäåêñ öèòèğîâàíèÿ

Ó÷àñòíèê ïğîåêòà Ïğîìûøëåííàÿ Âèòğèíà Ğîññèè. Ïğîèçâîäèòåëè òîâàğû öåíû. Èíôîğìàöèÿ äëÿ áèçíåñà, Îáùåğîññèéñêàÿ ñëóæáà îáìåíà êîììåğ÷åñêîé èíôîğìàöèåé.

Технические характеристики и фото

НОВЫХ станков тут:

Оборудование для металлообработки на портале СБЫТ.RU СБЫТ.RU - портал производителей станок на портале станки Электрооборудование: Трансформатор: тмг, тм, трансформаторы силовые, тмз, трансформаторы сухие; Подстанция: ктп,
трансформаторные подстанции, разединители, компенсация реактивной мощности. Яндекс.Погода Доски объявлений DeloNet

   Модернизация производства Нормативно-техническая база и методич. рекомендации по организации работ

  21.09.2017 

    Модернизация машиностроительного комплекса страны, помимо создания новых современных производств, требует модернизации и технологического развития имеющегося станочного парка действующих предприятий.
Бытующее мнение, что модернизация производства может быть достигнута исключительно за счет замены имеющегося изношенного оборудования новым, в т.ч. импортным, глубоко ошибочно. Принимая во внимание огромный объем парка металлообрабатывающего оборудования  (1,5-2,0 млн. ед.), резко сократившиеся годовые объемы выпуска отечественного оборудования (17-25 тыс. ед.) и примерно такие же объемы импорта, можно сделать вывод о том, что полная замена парка новым оборудованием в обозримые сроки невозможна. Невозможна она и по причине отсутствия у предприятий средств, достаточных для приобретения нового оборудования в требуемых количествах.
Реальным выходом из этой, казалось бы тупиковой, ситуации является широкое использование оборудования после капитального ремонта и модернизации. При таком подходе новое оборудование может использоваться только в ключевых, наиболее ответственных звеньях технологической цепочки. Во всех остальных случаях можно использовать имеющееся оборудования после его капитального ремонта и модернизации или оборудование после капитального ремонта и модернизации, предлагаемое вторичным рынком оборудования.      Оборудование после капитального ремонта и модернизации, не уступая по технологическим возможностям аналогичному новому оборудованию, стоит примерно вдвое дешевле. По сравнению с импортным оборудованием эта разница еще больше.
Такой подход позволит загрузить производственные мощности станкостроительных и станкоремонтных предприятий, создать рабочие места, и, при тех же финансовых возможностях предприятий-пользователей оборудования, осуществить модернизацию производства в более сжатые сроки.
Помимо сказанного, следует учитывать  необходимость  поддержания  станочного парка оборудования,  в т.ч. вновь закупаемого,  в работоспособном состоянии. Это значит, что необходимо реанимировать, в том или ином  виде,   систему технического обслуживания и ремонта оборудования (СТОИР). В советское время техническое обслуживание (ТО) и текущие ремонты , как правило, осуществлялись службами отдела Главного механика предприятия (ОГМ). Средний и капитальный ремонты осуществлялись как службами ОГМ, так и специализированными по видам оборудования станкоремонтными заводами Минстанкопрома СССР. В настоящее время большинство машиностроительных предприятий не располагают возможностью проводить ТО и ремонты собственными силами по причине  деградации или полной ликвидации служб ОГМ. Станкоремонтные  заводы также, практически, прекратили существование.
В связи со сказанным,  предприятия вынуждены по всем вопросам, касающимся ТО, ремонта и модернизации оборудования (или закупок оборудования после капремонта и модернизации) обращаться к услугам сторонних, вновь созданных станкоремонтных фирм.
Широкому использованию оборудования, прошедшего капитальный ремонт и модернизацию, а также организации  работ по поддержанию станочного парка в  работоспособном состоянии  мешают следующие обстоятельства:

  • станкоремонтные фирмы  далеко не всегда обладают должной квалификацией персонала и технологическими возможностями; общепринятые критерии оценки способности станкоремонтной фирмы качественно выполнить рекламируемые работы отсутствуют; при выборе исполнителя работ ( поставщика оборудования после капитального ремонта и модернизации) заказчик вынужден ориентироваться только на предлагаемые цены без учета реальных возможностей  исполнителя;
  • нормативно-техническая база ТО и капитального ремонта оборудования, разработанная в свое время применительно к условиям централизованного планирования ремонтных работ и их  финансирования, устарела и не может быть использована в условиях рыночной экономики  при  сложившемся  к настоящему времени возрастном составе оборудования;
  • нормативные документы, которыми можно было бы пользоваться в практической деятельности при организации СТОИР  в существующих условиях,  на государственном уровне отсутствуют; отраслевых документов также нет (нет «отраслей», нет и отраслевых институтов-разработчиков документации). 

  
   Таким образом, решая проблему модернизации и технологического развития парка оборудования, предприятие сталкивается с целым комплексом проблем,  решить которые самостоятельно оно не в силах.
В то же время проблема может быть успешно решена для группы предприятий, объединенных структурно (например, входящих в состав холдинга, корпорации) или территориально (например, машиностроительные предприятия региона). В этом случае появляется возможность  разработать и
реализовать экономически эффективную и технически обоснованную  Программу модернизации и ремонта станочного парка группы предприятий   (далее «Программа»).  Программа может быть разработана для  региона, холдинга, корпорации и т.п.
Программа  включает в себя суммарные объемы и сроки выполнения работ по капитальному ремонту и модернизации оборудования   для группы предприятий-заказчиков, а также для группы предприятий-исполнителей ( станкоремонтные предприятия).

Комплексный  подход к решению проблемы в рамках Программы, участниками которой являются как предприятия-заказчики, так и предприятия исполнители,  позволяет:

  • повысить качество работ по модернизации и ремонту  за счет: специализации станкоремонтных предприятий – участников Программы по видам оборудования;  формирования долговременного портфеля заказов на проведение капитальных ремонтов; внедрения стандартных регламентов работ и проектов модернизации; сертификации станкоремонтных предприятий и постоянного мониторинга их деятельности в рамках действия сертификата.
  • снизить затраты на модернизацию и ремонт и, соответственно, цены на оборудование после ремонта и модернизации, за счет: гарантированного годового заказа (ориентировочно на 5-10%); оптовых планируемых  закупок основных комплектующих изделий  (ориентировочно на 10-20%).
  • Сократить  сроки выполнения работ за счет: планового обеспечения станкоремонтных предприятий запчастями и комплектующими изделиями и  плановой подготовки производства; планового формирования обменного фонда;
  • осуществлять единую техническую и ценовую политику в вопросах оценки технического состояния парка, разработки планов ППР (систем СТОИР предприятий); 
  • эффективно использовать излишнее оборудование;
  • эффективно использовать сохранившийся кадровый  потенциал специалистов-ремонтников; создать новые рабочие места;
  • эффективно использовать сохранившиеся производственные мощности машиностроительных предприятий Региона для специализированного производства запчастей;
  • ускорить и повысить эффективность техперевооружения предприятий   металлургического, нефтегазового, горно-шахтного, строительно-дорожного, оборонного и др. машиностроительных комплексов Региона.

Сказанное не исчерпывает всех преимуществ  предлагаемого подхода.

Отделением по модернизации и ремонту оборудования Российской Ассоциации «Станкоинструмент»
(НП «Корпорация «МиР») разработан комплект методических документов, позволяющих разработать и реализовать Программу модернизации и ремонта станочного парка предприятий региона, холдинга, корпорации :

№п/п

Стандарт
Ассоциации
«Станкоинструмент»

Наименование
методической разработки

утвержден

 

1

СТИ-МиР-001-09

«Система стандартов «Модернизация и ремонт металлообрабатывающего оборудования. Основные положения.»

18.02.09.

2

СТИ-МиР-002-09

«Модернизация и ремонт металлообрабатывающего оборудования. Термины и определения».

18.02.09.

 

3

СТИ-МиР-003-09

«Методика оперативной экспертной оценки технического состояния парка металлообрабатывающего оборудования».
с программным обеспечением

20.12.06.

 

4

СТИ-МиР-004-07

«Ориентировочное определение затрат на ремонт металлообрабатывающего оборудования. Методические рекомендации ».

20.12.06.

 

6

СТИ-МиР-006-09

«Модернизация и капитальный ремонт металлообрабатывающего оборудования. Общие технические требования».

18.02.09.

 

7.

СТИ-МиР–007-09

«Порядок  добровольной сертификации станкоремонтного предприятия  (СДС СТИ-МиР)».

18.02.09.

 

 

 

.

 

 

   

 

Примечания:
1. Указанные методические материалы можно приобрести в НП «Корпорация «МиР».
Тел./факс: (499) 611 19 65; E-mail: npkormir@mail.ru
2. Работы по п.п. 3,4,5,7,8,9, а также ремонт, модернизация, подбор и поставка оборудования могут   быть   выполнены НП «Корпорация «МиР» на договорных началах.

Copyright © 2006, НП «Корпорация «МиР». Все права защищены.